Runaway 2: The Dream of the Turtle — испанские грёзы
Первая часть окончилась сладким хэппи-эндом. Брайан возмужал, помог Джине разобраться с мафией, вместе они раскрыли секрет распятия, за которым та охотилась, и нашли настоящий клад!.. Молодой учёный даже решил, что, коль скоро денег и так стало навалом, зачем оставаться работать в институте Беркли? И поэтому отправился вместе с красавицей Джиной кутить дальше.
Время шло. Первая половина нулевых была бедной по части квестов и адвенчур, да и публика особого интереса к данному жанру не выражала. По всей видимости, это обстоятельство тормозило работу Péndulo Studios. Но с 2006 года началось пробуждение. В частности, Telltale Games успешно вернули на экраны Сэма и Макса (и коммерчески успешно, что немаловажно), Funcom выпустили Dreamfall: The Longest Journey (а ведь приключения начались ещё в 1999 году!), был также Broken Sword: The Angel of Death и другие события, которые помогли вернуть интерес к адвенчурам и квестам.
Игрокам пришлось ждать возвращения парочки на экраны мониторов довольно долго. А для Брайана и Джины прошло явно немного времени, может быть, пара месяцев. Вырвавшись из холодного Нью-Йорка, они нежатся в тропиках, валяются на пляже, попивают коктейли, планируют дальнейшие каникулы. Казалось бы, что может нарушить такую идиллию?..
Игра начинается резко с заставки, в которой показано последнее событие из жизни Брайана и Джины.
Брайана сразу и не узнать: эффектный загар, развившаяся мускулатура и стильная прическа. Джине захотелось слетать на некий остров, и для осуществления этого плана пара нанимает пилота. Найти согласного на полёт человека оказалось непросто. В итоге им попалась одна контора - частная авиакомпания "Утконос". Утконосы, конечно, забавные зверята, только не летают. По-моему, такой нелетающий талисман не слишком внушает оптимизм относительно качества полётов, но Джину это не смутило. Не смутил её и бойкий старичок-пилот, самолёт которого также не казался верхом надёжности. Обо всём договорились и ударили по рукам - взлетели!
Но дедушка хоть и бодрился, а возраст берёт своё. Так что неудивительно, что он вдруг... засыпает?.. Самолёт теряет управление и вот-вот разобьётся. Брайан успевает вытолкнуть сопротивляющуюся любимую вместе с парашютом и остаётся дожидаться аварийной посадки.
Немножко неудобно так сразу окунуться в историю игры. Особенно, если не знать событий первой части. Впрочем, после окончания вступительного ролика в настройках игры можно выбрать соответствующую опцию и получить пересказ в стиле "в предыдущей серии...". Такая вводная будет хорошей подмогой новичкам.
Столь фееричное начало настраивает на определенный лад - от Runaway 2: Сны черепахи ожидаешь и в дальнейшем чего-то сумасшедшего, красочного и яркого. Немного забегая вперёд отмечу, что так и будет. И тем самым вторая часть Runaway сохраняет гармоничное весёлое настроение приключения на всём протяжении игровой истории.
И то же касается игрового процесса. Место крушения самолёта станет разминкой. Локаций пока ещё немного, и игроку дадут освоить манипуляциями предметами. Выбравшись из джунглей, Брайан попадает на берег острова, и вот тут уж ему будет, где разгуляться: лагерь военных, туристические объекты, бар, лагуна серфингистов. Множество собеседников охотно расскажут обо всём, множество предметов окажется в наших карманах.
История постепенно преподносит новые и новые сюрпризы. Хотя, на мой взгляд, вступительную заставку можно было сократить и не демонстрировать так явно интригу с Джиной. Тогда и лагерь военных произвел бы более сильное впечатление своим внезапным обнаружением на ничем, казалось бы, непримечательном островке.
Как и в первой игре, в Runaway 2: Сны черепахи о своих похождениях рассказывает сам Брайан. Но на этот раз он обращается не к игроку (ломая четвёртую стену), а переписывается с подругой Суши, знакомой по предыдущей игре. Он с самого начала сообщает, что ему нужна её помощь, а потом вводит в курс дела.
Разница заключается в том, что игрок дойдёт до того момента, где Брайан садится за ноутбук, и после этого игра ещё продолжится уже в компании Суши, Сатурно и Рутгера. Вторая часть Runaway ощутимо дольше - это радует. Во многом продолжительность достигнута за счёт долгих разговоров, что может кого-то утомить, конечно. Впрочем, диалоги при желании можно прощёлкивать, быстро пробегая глазами текст субтитров.
Разработчики явно учли свой прошлый опыт, поэтому старались создать ярких персонажей - довольно экстравагантных личностей и за счёт этого интересных собеседников. Полковник Кордсмайер - жаждет действия, рвётся в бой и презирает штатских за жалкую мирную жизнь. Или рядовой О'Коннор - его прямолинейность и исполнительность может сойти за глупость, однако порой кажется, что он таким образом изощренно издевается над Брайаном. Таким образом, каждый игрок может найти себе любимчика в Runaway 2: Сны черепахи.
Квестам, в первую очередь, нужны крутые художники, а не навороченные технологии. Художественный стиль Runaway узнаётся с первых же кадров. Игра была сделана на доработанном движке первой части. Хоть улучшений и немного, их оказывается достаточно. Косметические изменения значительно оживляют картинку - весомый плюс для квеста. Самое главное, была доработана анимация персонажей, в том числе мимика диалогов. Многочисленные фоны локаций красочны и хорошо прорисованы. Они уже не такие безжизненные, как прежде. Оживляют их разного рода эффекты: например, огонь в камине или снегопад. Так что эстафета художественной выразительности была успешно передана продолжению.
Звук и музыка следуют в тон картинке. Перевод игры получился хорошим, хотя актёры озвучки справились со своей работой по-разному. Тут уж кому кто больше понравится. Главная песенная тема игры хороша.
Очередное приключение завершается, но не оставляет после себя полного удовлетворения, так как героям ещё предстоит продолжить своё дело. Они прошли только стадию подготовки. В наши дни ожидание продолжения игроку не грозит - релиз Runaway 3: A Twist of Fate давно состоялся. А вот в 2006 году такая пауза в развитии событий могла подпортить впечатление от игры. К тому же, третью часть пришлось ждать ещё три года. Но это уже другая история...