Много писали про героев игры, много писали про оружие, много про существ из игры. Хочется написать про Альянс, для того чтобы иметь более-менее что же это всётаки такое
Альянс — могущественная галактическая организация, также известна как Комбайн (Комбин) , Союз Вселенных и Покровители (одни из официальных названий, часто используемых в различных пропагандах Альянса), захватившие землю. В игре строения Альянса имеют общую стилистику — угольно-чёрную угловатую архитектуру, освещаемую ярко-бирюзовыми лампами.
Основное:
Альянс очень обширен, владеет большим количеством миров. Содружество населено множеством разумных рас и управляется наиболее высокоразвитыми, одна из которых именуется Советниками.
(Старший Советник, во время связи с председателем Брином — представитель одной из правящих рас Альянса)
Альянс непрерывно расширяет свою сферу влияния, захватывая чужеродные организмы и модифицируя их для своих нужд при помощи имплантации укрепляющих и управляющих устройств. Подчинённые Альянсу расы становятся всё сильнее, мобильнее и обеспеченнее в военных и производственных делах, получая возможность быстро реагировать на любую внешнюю угрозу и подавить любое сопротивление. Помимо цели мирового господства, причины империализма Альянса в играх серии не раскрываются. Альянс также владеет множеством высоких технологий, например телепортационными, квантовыми и технологией выработки электричества при помощи тёмной энергии.
До некоторого момента обсуждалось, контролировал ли Альянс пограничное измерение Зен во время событий оригинального Half-Life, основываясь на том, что Раса Ворт использовала похожие технологии. На самом деле Зен не являлся родным миром Нихиланта и его расы. Альянс захватил их родной мир, вынуждая Нихиланта бежать. Единственным убежищем его и стал Зен, куда Альянс по неизвестным причинам последовать не мог (на тот момент).
В Half-Life мы стали свидетелями окончания длительного противоборства между Альянсом и последними из цивилизации Ворт. Для предводителя расы, Нихиланта «дом» (если считать, что таковой существовал), в котором они обитали ранее, остался далеко в прошлом. В Зене раса нашла свое последнее убежище, но оказалась припертой к стенке. В один момент стена дала трещину, что позволило им просочиться в наше измерение. Зен, сам по себе, является транзитным коридором между измерениями, местом постоянного противостояния сил. »
Поскольку, по словам G-man'а в конце Half-Life, Зен теперь находится под контролем Альянса, очевидно, что одной из следующих целей после последнего убежища вортигонтов стала Земля. Разделённая на государства, и отстающая в военном, технологическом и научном развитии Земля не смогла противостоять вербованной из множества миров, превосходно обученной и владеющей высокими военными технологиями армии Альянса и через семь часов, в лице Уоллеса Брина объявила о своей капитуляции. Поэтому это событие — подчинение мира Альянсом — было названо "Семичасовой войной". Взяв под контроль Землю, руководители Альянса поступили так же, как поступили с большинством миров: наиболее подходящие стали модифицироваться в универсальных солдат и набираться в армию Альянса, гражданских держали под строгим контролем в населённых пунктах и набирали в основном для работы на производственных заводах. Изначально людские армии использовались только в качестве гарнизона Земли, однако позднее солдат сверхчеловеческого подразделения Вооруженных Сил стали отправлять и на другие планеты, входящие в состав Альянса.
Совет Альянса:
Советники являются главными лицами Альянса, что может определять их как основную правящую расу Союза Вселенных, расу положившую начало образованию организации. В Half-Life 2: Episode One показано, что перед эвакуацией из Цитадели Советники дают персоналу распоряжение: переслать некое сообщение командованию Альянса. Это тоже подтверждает, что Советники находятся на одной из высших ступеней в правящей иерархии Альянса, поскольку они приказали пожертвовать всей Цитаделью ради передачи этого сообщения, и при этом только тогда, когда сами эвакуируются и будут находиться в безопасности.
(Молодой Советник)
Внешне Советники выглядят как огромные личинки, принадлежащие виду, появившемуся, вероятно, очень давно. В результате многих опытов, предоставивших им высокие технологии, Советники перешли в искусственную форму развития, которая наверняка очень отличается от их прежнего облика. Придав себе такую громоздкую физиологию, они, несомненно, лишились возможности передвигаться и управлять объектами самостоятельно. По величине Советник схож с взрослым носорогом. В Half-Life 2: Episode Two cамостоятельно Советники передвигаются посредством антигравитации. Они используют антигравитационные устройства (большие механизмы на их спине, светящиеся ярко-синим цветом). Также они могут довольно проворно ползать с помощью искусственных манипуляторов. До появления Half-Life 2: Episode Two они передвигались в специальных кораблях. Там же можно заметить, как их корабли перемещаются по мосту с помощью специальных транспортных средств, прицепленных к армейским БТРам (APC) Альянса. Советники практически не имеют каких-либо отличительных между собой черт: у них нет видимых глаз, ушей, рта или конечностей. Вероятно, это и объясняет количество механизмов, которые они несут на себе. У них нет глаз, однако есть устройства наподобие глаз в левой части «головы». На их «носу» держится другое устройство, похожее на респиратор. Однако в Episode Two Советник показан без «респиратора»: виден выдвигающийся язык-хобот, которым Советник убивает Илая Вэнса, вводя «хобот» в основание черепа. Посередине туловища Советники окольцованы металлической дугой, переходящей в два механических манипулятора с когтями на концах. Это, вероятно, является их вооружением: если выстрелить в модель Советника, он принимается колотить этими когтями игрока, хотя и не наносит никакого урона. Под грудой механизмов тела всех Советников облачены в оливкового цвета «костюм», при этом часть тела, наиболее похожая на «лицо», и того же объёма хвостовая часть остаются открытыми. На «шее» Советника этот костюм охватывает чёрный воротник, исписанный золочеными иероглифами, которые, скорее всего, являются свидетельством о ранге и статусе Советника. Несмотря на их кажущееся непригодным для жизни физическим состоянием, Советники кажутся очень умными существами с сильно развитым интеллектом. Они не произносят в игре каких-либо слов; даже когда с ними разговаривает Уоллес Брин, Советники ничего не говорят, что подтверждает популярную теорию о том, что Советники способны к телепатии. Единственно, можно услышать, как они издают очень тихие, высокие, журчащие звуки.
Телепортационные технологии Альянса:
Телепортация Альянса основана на разрыве пространства и создании межпространственного тоннеля между точками пространства, через который происходит перемещение объекта. Такие пространственные разрывы могут создаваться как непосредственно в момент телепортации объекта, так и поддерживаться в течение продолжительного времени. Последнее используется Альянсом при создании крупных межпространственных порталов. Но несмотря на передовой технологический уровень Альянса, его технологии телепортации, похоже, находятся только на базовой стадии разработки ввиду недостаточного уровня развития технологий или знаний теории струн. Метод телепортации же, используемый доктором Кляйнером, доктором Вэнсом, другими учёными во времена инцидента в "Чёрной Мезе" и даже Нихилантом располагает мощной теоретической базой в области струн и межпространственных разрывов, что позволяет указать точные координаты, поэтому Альянс хотел завладеть их технологией. Джудит Моссман помогала Альянсу достичь этого, разрабатывая в Нова Проспект полностью работоспособный телепорт, аналогичный телепорту Кляйнера и Вэнса. Но поскольку Нова Проспект был разрушен, когда Гордон Фримен и Аликс Вэнс сумели бежать оттуда, этот телепорт, очевидно, был уничтожен как раз на последней стадии разработки.
Другая отрицательная черта в телепортационных технологиях Альянса — большая затрата энергии и огромного оборудования для совершения телепортации, как показано в конце Half-Life 2, когда Уоллес Брин пытается сбежать через один из телепортов Цитадели. Работа этого телепорта требовала использования сверхмощного реактора тёмного синтеза, основанного на процессе аннигиляции тёмной энергии и преобразования её в электромагнитное излучение, тогда как телепорты Сопротивления нуждались в сравнительно небольшом количестве энергии и оборудования. Порталы пришельцев из Зена также не требовали больших затрат, а зачастую даже очень малое их количество, гораздо меньше, чем у людей (хотя очевидно, что эти телепорты были природными, а не созданные расой мира Зен). Причина этого в том, что пришельцы Зена использовали в телепортации метод горизонтальной петли, перемещаясь из своего мира прямиком в нужную точку. Это объясняется тем, что Зен является пограничным измерением, своего рода гиперпространством, через которое нужно пройти, чтобы телепортироваться в желаемую точку во вселенной. Научные корпуса Альянса не располагают достаточной информацией для осуществления межпространственных переходов, вместо этого прокладывая длинный прямой путь-коридор между вселенными, чтобы достигнуть своей цели.
Процессы на Земле под контролем Альянса:
1)Вторжение на Землю
В лаборатории Илая Вэнса в Восточной Чёрной Мезе можно увидеть вырезки из газет, показывающие моменты захвата Земли войсками Альянса. Вырезки демонстрируют новости и фотоснимки, посвящённые портальным штормам и последующей за ними Семичасовой войне. Следуя за перемещением вортигонтов, Силы Альянса смогли совершить массовое вторжение, достигшее высшей точки в Семичасовой войне. Слова G-man'а объясняют, что у разрозненного и отсталого в военных и научных технологиях человечества не было возможности организовать хоть какое-нибудь эффективное противоборство с Альянсом, и поэтому все военные формирования были разгромлены почти сразу же. Бывший администратор центра, Уоллес Брин, объявил якобы от всего человечества подписание мирного договора с Союзом Вселенных, за что в будущем стал председателем правительства Альянса на Земле.
2)Правительство Альянса на Земле
Главный штаб Альянса на Земле — Цитадель, которая является военной базой, командным центром, заводом по производству и ремонту военной техники, электростанцией, и плацдармом для операций. На Земле Цитадель возведена в Сити 17 и является штаб-квартирой правительства Уоллеса Брина. В конце, когда Брин пытается сбежать в столичный мир Альянса при помощи телепорта, работающего на главном энергореакторе, в открывшемся портале можно заметить несколько высотных строений на фоне оранжевого неба, имеющих сходство с Цитаделью (впрочем возможно, что это были устройства принимающего телепорта).
В начале Half-Life 2 правительство Альянса, по-видимому, уже уверено в своём полном контроле над ситуацией, идентифицируя каждого гражданина посредством идентификационных номеров. Поэтому спецслужбы Альянса сперва не замечают прибывшего в город неопознанного Гордона Фримена. Однако, когда Фримен из-за неполадок в телепорте доктора Кляйнера случайно перемещается на вершину Цитадели, прямо в кабинет Председателя Брина, тот немедленно оповещает об этом руководство Альянса. Бороться против Системы осмелились только несколько групп мятежников, добровольно создавших Сопротивление, противостоящее Союзу Вселенных. Когда по Сити 17 проходит экстренное сообщение, что объявился опасный преступник и террорист Гордон Фримен, это вдохновляет повстанцев к решительной борьбе против Альянса, которая вскоре превратилась в крупномасштабную войну между Сопротивлением и войсками Содружества.
Как и в случаях с другими захваченными мирами, особые причины завладевания Землей Альянсом неизвестны, разве что использование ресурсов планеты, изучение телепортационных технологий и создание новых военных и гражданских организаций для поддержания порядка и процветания.
3)Подавляющее поле
Взяв под контроль планету, Альянс создал так называемое «подавляющее поле». Это поле снижает рождаемость до нуля, разрушая в организме нуклеиновые цепочки, необходимые для развития плода; то есть правительство добивается того, чтобы численность людского населения можно было контролировать. Председатель Брин, произносящий речь на эту тему после письма от «одного обеспокоенного гражданина», сообщает, что очень скоро человечеству откроется дорога к бессмертию, поэтому в половом размножении необходимости не будет. Брин также говорит, что потребность в размножении является для людей пока что опасным инстинктом, и подавляющее поле будет снято, когда человечество будет к этому готово. На первых порах многие считали, что подавляющее поле отбивает не только человеческую потребность в размножении, но и сексуальную потребность, однако в игре можно услышать много фраз состава вроде: «Когда вокруг происходит всё это, мне хочется с кем-нибудь уединиться».
4)Контроль сознания и замена памяти
В самом начале Half-Life 2, на вокзале, игроку известно, что возможно вода, поставляемая Альянсом, содержит какие-то наркотические добавки. Один гражданин предупреждает Фримена: «Не пейте воду: В неё что-то подсыпают, чтобы мы ничего не помнили. Я даже не помню, как сюда попал:». Кроме этого диалога, о подобной воде в игре больше нигде не упоминается. Однако на своём пути игрок может несколько раз повстречать автоматы с надписью «Вода из личных резервов Уолесса Брина», которые продают воду в стандартных алюминиевых банках. Возможно, что это и есть та самая вода, о которой говорил гражданин, производимая для того, чтобы у людей отбивало память и они забывали о своей ненависти к Альянсу, доставляя ему меньше проблем и легко соглашаясь на любые требования; постепенно старое негативное восприятие Альянса исчезло бы, уступив место беспрекословному подчинению. Однако скорее всего это лишь ошибка, так как многие повстанцы и даже доктор Кляйнер спокойно и не брезгуя употребляют эту воду, впоследствии не жалуясь на провалы в памяти, а сообщивший о воде гражданин напоминает сумасшедшего.
(Эволюция человечества в картинках. Долгий путь от обезьяны до полноценного гражданина Альянса)
Людям, вступившим в ряды Вооруженных Сил Альянса также изменяют память, подключая их к специальным устройствам. При этом сотрудникам Гражданской Обороны напоминают, что «замена памяти — первый шаг к должностным привилегиям». Наверное, именно этим и объясняется то, что среди Сопротивления почти нет переметнувшихся на их сторону альянсовцев: ложная память может запрещать им любые пререкания с политикой Содружества, не говоря уже о восстании, или требовать несение постоянной службы Альянсу. В Half Life 2: Episode One, возле железнодорожной станции на стене присутствует интересное изображение, которое говорит о том, что модификация солдат не ограничивается заменой памяти.
5)Политика Альянса
Некоторые приводят теории о том, что, включив подавляющее размножение поле, спецслужбы Альянса также истребили всех детей. На одном из первых уровней Half-Life 2 в одном из дворов есть старая игровая площадка, рядом с которой можно услышать как бы призрачный детский смех. Немного погодя можно увидеть одиноко плачущих мужчину и женщину в своей квартире. В конце концов, на протяжении всей игры дети нигде не встречаются, включая любые базы и убежища Сопротивления. С другой стороны, фраза повстанца во время уличной битвы «К счастью этого не видят дети» может как говорить за эту теорию, так и против: детей могли надёжно изолировать от Надзора Альянса, или же службы сам Надзор мог поместить их в специальные учреждения (вроде детских домов). Брошенные детские игрушки (например, кукла) могут в свою очередь как подтверждать эти доводы, так и опровергать: с одной стороны, дети могли просто оставить эти игрушки сами, с другой — эти игрушки могли лежать нетронутыми уже долгое время; сами разработчики могли оставить их вместе с игровыми площадками в качестве напоминания о прошлом, как и вышеупомянутый мнимый детский смех, услышанный в игре.
Что касается взрослых людей, то последствия репрессий, совершаемых правоохранительными органами, на протяжении игры можно видеть достаточно часто. Город Рейвенхолм (старый шахтерский посёлок городского типа, который был одной из баз повстанцев, где они собирались после Семичасовой войны, через годы, возможно, через пять — десять лет, когда явно наметилось движение Сопротивления) был полностью уничтожен под артобстрелом ракетных войск Альянса, которые запустили туда множество крабснарядов, зомбировав и истребив практически всё население поселка. На протяжении всей игры игроку встречаются свидетельства (следы применения оружия массового поражения, заброшенные дома, трупы казнённых и т. д.) репрессий, проводимых спецслужбами Альянса в отношении несогласных. Когда Фримен продвигается по территории Нова Проспект, командование базы приказывает истребить всех политзаключённых в одном из тюремных блоков, чтобы они не могли быть освобождены Гордоном. В конце Half-Life 2 Илай Вэнс прямо в лицо заявляет председателю Брину, что то, чем занимается правительство Альянса на Земле — «геноцид, неописуемое зло».
6)Добыча ресурсов
Добыча ресурсов является одной из наиболее примечательных черт правления Альянса. Во многих частях игры видно, как комбины добывают земные ресурсы. В одном из официальных источников Half-Life 2 было сказано, что Гордон Фримен должен вернуться в мир, «наводнённый и обезжизненный Совершенным Порядком». Наиболее ярким (в определённом смысле) примером этого является осушение океанов, чётко видимое на уровнях Шоссе 17 и Песчаные ловушки и на водных пространствах Сити 17 в главе Через каналы. Побережье завалено старыми лодками и погрузившимися в песок кораблями, скалы, покрытые зарослями мха, и пристани высоко поднимаются над землёй, бывшей когда-то морским дном. В книге Raising the Bar говорится, что всё это — последствия «повышенной добычи» земных ресурсов, при помощи телепортации воды планеты в другие подконтрольные миры.
Помимо высушенных океанов, большая часть мира также представлена разрухой, паразитирующими хедкрабами и большом загрязнении токсичными отходами. Немалая часть инфраструктуры либо также разрушена (например, небольшая часть Шоссе 17, находящаяся в крайнем запустении и забитая брошенными автомобилями, вероятнее всего оставшимися здесь после Семичасовой войны), либо заброшена. А цела она только там, где это необходимо для Альянса. Старый рыбак в дополнительном уровне Lost Coast говорит, что рыбы в океане почти не осталось, вода кишит одними пиявками.
Вооружённые Силы Альянса (также известные как «Патруль»):
Армия Содружества на Земле — это подразделения Вооружённых Сил Альянса (например элитное «сверхчеловеческое подразделение»). Люди, состоящие в армии подвергаются замене памяти и модификации, которая заключается во внедрении имплантов и замене некоторых органов на высокотехнологичные аналоги.
Солдаты являются самыми частыми противниками в Half-Life 2. На английском языке их называют эквивалентно простонародному названию самого Союза — «combines» (в русской версии игры — аналогично «комбайнами» или «комбинами»); очевидно, это потому, что они — комбинация различных галактических технологий. Иначе говоря, их солдаты являются такими же синтетами, но набираемыми (или клонируемыми) конкретно из людей.
Синтетные роботы Альянса:
Синтеты — это машины, получившиеся в ходе постройки с применением технологии Альянса. Синтетами являются модифицированные Союзом Вселенных существа, состоящие в армии содружества. По сути, синтеты — квазиживые, но гораздо сильнее измененные (превращенные в киборгов), с имплантированными механическими устройствами, использующимися в качестве оружия и средств контроля Альянса. Хотя, в отличие от людей, трудно различить, что именно является в синтетах биотканью, а что — техническим дополнением. Возможно, причина этого в том, что синтеты созданы Альянсом очень давно, и за это время учёные могли изменить в них очень многое. Не исключено, что вмешательство в псевдоорганизмы синтетов проходит на генном уровне.
В игре встречается множество видов синтетов, но у владеющего многими мирами Содружества их может быть гораздо больше — общее число неизвестно. Кроме них в Half-Life 2 из военных сил Альянса встречаются только обычные солдаты и техника, большинство видов которой были созданы во время правления Содружества над планетой.
Любопытный факт: во время битвы с боевым синтетом-страйдером в Episode Two, Пес выдергивает из-под обшивки корпуса его мозг со светящимися имплантатами. Судя по вывалившимся частям страйдера, внутри его корпуса преимущественно неорганическая механика.
Военная техника:
Армия Альянса располагает множеством видов боевой техники. Некоторая техника используется только в боевых ситуациях, другая — постоянно для поддержания установленного законом порядка среди граждан.
Большинство механизмов союза на Земле было создано не людьми, а инженерами самого Альянса, хотя за основу для них и взята человеческая техника.
В пример таких технологий можно привести вертолёты, броневики, автоматические пушки, и.т.д являющиеся изобретением людей, но производимые в Альянсе. От людских машин они отличаются собственной стилистикой — угольно-чёрной угловатой структурой, которая, похоже, является общей чертой всего Содружества, а не только механизмов.
Прочие технологии Альянса:
Как и военная техника, другая структура Альянса также выражена чёрным цветом и монолитной архитектурой. К ней можно отнести различные обслуживающие устройства, рабочие здания, передвижные стены и Цитадели.
Вот впринципе и всё, что на мой взгляд можно было интересного рассказать про Альянс, чтобы иметь более-менее полное представление о нём
Часть материала взята из